В развитых странах уже давно успешно используются бесконтактные технологии для оплаты проезда в транспорте. В нашей стране такой вид оплаты успешно применяется пока только в Метрополитене. Но рынок сегодня требует более комфортного, безопасного и быстрого сервиса оплаты проезда.
Для реализации оплаты проезда в транспорте применяют бесконтактную технологию NFC (RFID).
NFC (Near Field Communication) – технология бесконтактной высокочастотной передачи данных. Данная технология работает на частоте 13,56 МГц и способна обмениваться данными на расстоянии до 10 см. Именно не большой радиус действия позволяет назвать технологию с высоким уровнем защиты передачи данных.
Применения данной технологии имеет ряд важных преимуществ:
- увеличение скорости оплаты проезда
- высокая безопасность операций оплаты
- контроль количества пассажиров
- предотвращение краж
- удобство в использовании
- возможность генерировать остатки средств на счетах перевозчика
Для организации системы необходимо оборудование считывания/записи информации на носители, карты проезда или другие носители, программное обеспечение, терминалы пополнения.
Носителями информации о количестве поездок зачастую выступают смарт-карты в виде обычной банковской карты, так же могут быть виде брелков, или наклеек на телефон. Так же данные носители различаются по уровню защищенности и объему внутренней памяти. От самых простых и дешевых Mifare Classic до наиболее защищенных и дорогих Mifare Plus и Mifare DESFire EV1. Информация о количестве средств на карте может храниться как и в памяти чипа так и быть привязанной к уникальному номеру идентификатора (UID). Принцип работы смарт-карт для пользователя достаточно прост: внести желаемую сумму на карту в терминалах пополнения, после чего коснуться картой к считывателю при входе в транспорт и необходимая сумма автоматически снимется с баланса карты.
Терминалы пополнения
Пополнения карт проезда можно реализовать при помощи терминалов пополнения на остановках или специальных местах. Для этого необходимо снабдить каждый терминал NFC считывателем. Подобные терминалы успешно используются в Киевском Метрополитене. Так же пополнять карты проезда можно при помощи ручных терминалов (ссылка на раздел ручных терминалов) или в специальных местах пополнения.
Считыватели карт
В каждом транспортном средстве необходимо установить считыватель смарт-карт (валидатор). Такое устройство может быть выполнено в виде турникета или в виде валидатора с экраном и световым индикатором. При касании картой к месту считывания из баланса карты снимается стоимость проезда а на экране выводится информация о остатке средств.
Программное обеспечение
По своей сути программное обеспечение для решения такого рода аналогичное платежным системам (ссылка на страницу). Основной задачей ПО является сбор данных от терминалов пополнения и считывателей из транспортных средств. При пополнении карты через терминал на внутреннюю память карты проезда записывается информация о количестве внесенных средств и дублируется в базу данных на сервере. Это позволяет усилить безопасность системы путем сверки балансов на карте и в базе. При оплате проезда информация об остатке средств на карте записывается и память карты и в память считывателя. После возвращения транспортного средства в депо вся информация с валидатора «сливается» в базу данных для проверки и обновления данных.
Заказать консультацию по решению
Вы можете заказать обратный звонок или написать нам письмо
Заказать!